Сколько бы не было значений и определений, люди никогда не перестанут искать ответы на некоторые вопросы. И вопрос: «Что же такое космос?» стоит в первом ряду.
По правде, нет точного и конкретного определения к понятию «космос».

2_prev.jpg

Если говорить о научном обозначении, то:
Космос – это все, что находится за границей атмосферы нашей планеты. Он находиться между планетами, звездами, галактиками, луной.
Как и в случае со снами, понятия «космос» различны между собою. В каждом словаре можно найти нечто новое, что обозначает это понятие. И, как правило, каждое новое понятие лишь дополняет предыдущее. Вот несколько примеров обозначений понятия «космос»:
Космос по Ожегову – мир звёзд и галактик, что исследует человек и весь человеческий мир.
Космос по Ушакову – вселенная, что является противовесом хаоса.
Космос по Брокгаузу и Ефрону – прародитель таких понятий, как красота, гармония, порядок.
Космос по БСЭ (большая советская энциклопедия) – вселенная, организованная система, что является противовесом хаоса и беспорядка.
Если же сделать вывод из всех этих понятий, то можно сказать, что:
Космос – это организовано созданная вселенная, наполненная звёздами и галактиками, и являющаяся противовесом некогда существовавшему хаосу.

Космос и как же он был создан

3_prev.jpg

В данный момент существует множество теорий и разговоров о том, как всё-таки был создан космос, вселенная и как же появилось человечество.
Одна из самых распространённых теорий создания космоса, это теория большого взрыва. По подсчётам учёных, всё произошло близко 14 миллиардов лет тому назад.  В тот момент не существовало ничего. Ни космоса, ни планет, ни людей. Ровным счетом – ничего. Во время взрыва, так же не было ничего, ни огня, ни света. Просто произошел выброс сверх сильного горячего энергетического тумана. И этот выброс оказался настолько сильным, что стал причиной создания первобытной вселенной. Конечно, в самом начали всё было совсем иначе, нежели мы привыкли видеть сейчас на картинках, в фильмах или новостях… В самом начале была лишь маленькая точка, что постепенно увеличивалась – до размера апельсина, мяча, а потом и до размеров нашей солнечной системы. Всё это происходило быстро, примерно за 1000-2000 секунд. Естественно, что сразу жизнь не зародилась, для этого понадобилось время, где-то 300 тысяч лет. Этого времени оказалось достаточно, дабы  вся вселенная расширилась и наконец-то охладилась после взрыва, что наполнил всё кругом своим жаром на долгие года.
Естественно, что у любого человека, тут же возникнет вопрос – что же тогда было до Большего взрыва?! Теорий, что было до создания космоса и самой вселенной - много, предположений тоже, но, к сожалению, нет ни одного точного ответа, что мог быть успокоить любопытство человечества. Единственное предположение, что хоть немного удовлетворяет человеческие умы – это вероятность того, что до нашей вселенной – существовала другая, очень похожа на нашу. Она расширялась и расширялась. И, в конце концов, расширилась до таких размеров, что в ней начали образовываться черные дыры и прорехи. Сталкиваясь или соприкасаясь между собой – они уничтожали всё, что находилось в их окружении, а также всю информацию. И, в конце концов, ни осталось ничего, кроме тьмы и пустоты. К сожалению, подтверждений этой теории нет, да и вряд ли буду, но многие склоняются именно к ней.

Какая температура в космосе

4_prev.jpg

Если говорить о ощущениях человека, то для него в космосе температура приблизительно -260; -280 градусов, тогда как на орбите Земли, температура равна, примерно +3; +5 градусов.
На самом деле, не смотря на такую разницу, замерзать в космосе человеку нужно долго, так как, находясь в скафандре, вокруг человеческого организма создается вакуум, который впитывает тепло человеческого тела и не позволяет замерзнуть.
Где начинается космос, и какие границе на пути к нему;
У многих людей часто возникает вопрос: «Где начинается космос?». На самом деле, ответ тут двоякий. Если речь идёт о том, когда в путешествие отправляется космический корабль, то для него космические просторы начинаются на высоте 100-120 км. А вот если для незащищенного человека, то, как не смешно, но для него космос начнется на высоте 5 км. от поверхности земли.
Но как бы то ни было, чтобы попасть в космос стоит пройти ряд границ, что стоят на пути к нему. На определенной высоте, находится определенная граница. Так существует граница, на которой человек ощущает недомогание и головную боль, есть высоты, на которых без кислородной маски, даже самый сильный и выносливый человек – потеряет сознание и погибнет. Есть те, на которых повышается температура тел, и если человек заплачет, то его слезы будут горячи.
Таких высот многие тысячи и даже не каждый астронавт способен преодолеть их все.

Вселенная, её происхождение, структура и эволюция

5_prev.jpg

Вселенная, как и космос, имеет множество значений. Вселенной можно назвать и мир вокруг нас, и самих людей. Ведь человек, это своего рода маленькая вселенная, наполненная своими частичками и клетками.
Если же говорить о общем термине, то:
Вселенная – это огромный мир, что наполнен планетами, галактиками, звёздами и различными туманностями.
Теория создания вселенной, как и космоса, это научная теория Большего взрыва. Но, есть так же и религиозная теория, в которой, творцом всего огромного мира является Бог. Как и в случае теории Большего взрыва, до его пришествия вокруг была лишь тьма и пустота, и лишь потом появился мир, вселенная, космос. К какой из двух теорий прислушиваться больше? Тут уж каждый решает сам за себя.
Что касается структуры вселенной, то она поражает воображение. Ведь вся наша вселенная состоит из всевозможных скоплений, звезд, планет, галактик, черных дыр и различных туманностей. Постичь всю её структуру нереально, ведь она занимает, примерно 90 млрд. световых лет. А вот что касается эволюции вселенной, то здесь всё гораздо проще. Её можно рассмотреть на примере теории Большего взрыва.
Вначале произошел взрыв, после этого в пространстве стали постепенно зарождаться частицы и элементы, которые после стали образовывать первые звезды и галактики. Постепенно, эволюция произошла и с ними, звезды и галактики стали собираться в скопления. У звезд это привело к созданию созвездий, а в случае галактик – получилась одна большая галактика. И наконец, появилась вся солнечная система, что знакома людям в наше время. Вся эта эволюция, заняла примерно 14 млрд. лет. И если в самом начале, эволюция вселенной проходила за секунды, то последующие стадии растягивались на несколько тысяч, миллионов лет.

История изучение вселенной

История изучения вселенной является хронологическим явлением, что растянулось на 400-420 лет. и продолжается по сегодняшний день.
  • 1600 – 1960 – было опубликовано несколько книг Исаака Ньютона - «Математические начала натуральной философии», а так же, знаменитого британского математика Уильяма Мура - «Трактат о движении ракет».
  • 1961 – 1970 – были совершенны первые космические полеты и первая высадка человека на луну.
  • 1971 – 1980 – года, когда в космос были запущенны первые зонды, а также орбитальные космические станции.
  • 1981 – 1990 – были получены первые фото планеты Сатурн, а так же, в руки ученых и исследователей, попали первые образцы почвы с планеты Венера.
  • 1991 – 2000 – созданы первые космические программы, что увеличивали шансы на изучение тайн космической вселенной.
  • 2001 – 2010 – совершенны приземления на несколько астероидов, а так же на красную планету Марс.
  • 2011 – 2020 – произошло путешествие на низкой орбите вокруг Земли.
И, конечно же, не остается никаких сомнений в том, что в дальнейшем, ученые совершат ещё не одно открытие, связанное с этим удивительным явлением космос.

Чем отличается космос от вселенной

6_prev.jpg

При словах «космос» и «вселенная» у человека возникает ассоциация с чем-то прекрасным, неопознанным, загадочным и прекрасным. Раньше космос и вселенная были чем-то один, целым и неразделимым. Это было два названия чего-то одного – неизведанного и манящего.
Но, в наше время, космос и вселенная нашли каждый свое явление.
Космос  это то, что находится за полем зрения человека: звёзды, галактики, планеты. А вот вселенную стали воспринимать как всё мироздание, всё то, что окружает человечество. Вселенная стала тем, что включает в себя всё существующее – и человечество, и весь космос.
То есть отличие космоса и вселенной в том, что космос включает в себя лишь часть мироздания, что не доступен людям с невооруженным взглядом, а вселенная, это то, что вбирает в себя и космоса и всё человечество.

Что ждет вселенную в будущем

7_prev.jpg

К сожалению, а быть может к счастью, никто не способен дать точный ответ того, что ждет вселенную в будущем. Разумеется, что однажды придет момент, когда наша вселенная прекратит свое существование, но вот как это будет – точного ответа не может дать никто.
Существует несколько теорий. В одной из них говорится о том, что однажды солнце погаснет, погрузив всё во тьму, холод и вселенная прекратит существование. Другая теория берет свое начало из вероятности создания космоса, то есть из теории Большего взрыва. Некоторые ученые считают, что вселенная, как и когда-то, разрастется до таких размеров, что сама уничтожит себя.
А есть третья теория, в которой сказано, что, быть может, Млечный путь сольется с большой галактикой и вместе они, либо создадут огромную черную дыру, что уничтожит всё, либо сольются в невероятных размеров галактику, что в миллиарды раз будет превышать массу солнца.
Теорий много, как и в случае вариантов того, как была создана вселенная. Но единого ответа нет.
(0 голосов)